Перейти к публикации
maksimus

Телефонное мошенничество с подменой номера звонящего.

Рекомендованные сообщения

Данный способ мошенничества начал применяться злоумышленниками в России в конце 2018 года. Абонентам МТС, «Билайна», «МегаФона» и Tele2, которые являются клиентами Сбербанка, начали приходить звонки от мошенников, которые представляются сотрудниками службы поддержки госбанка.

Мошенники очень точно имитируют службу поддержки Сбербанка, действуя максимально «профессионально». Для этого они не только вежливо общаются, но и могут переводить жертв с одного номера на другой, тем самым еще больше запутывая пользователей.

Мошенники предлагают своим жертвам, которые являются абонентами операторов из «большой четверки», уменьшить стоимость абонентской платы за мобильную связь до уровня, который был до повышения НДС в России с 18 до 20%. По словам мошенников, такая возможность предоставляется Сбербанком, который сотрудничает с операторами. Однако на самом деле такой возможности, разумеется, не существует.

Самое опасное в данном методе это то, что мошенники могут подменить номер телефона при вызове.

При помощи специальных и общедоступных VoIP-сервисов мошенники могут устанавливать номер Сбербанка или же операторов. Этот номер будет отображаться у потенциальных жертв при вызове. Благодаря такому ходу мошенникам удается обмануть даже бдительных людей, которые проверяют номера на подлинность в интернете.

Избежать потери денег при подобных атаках мошенников довольно просто

Важно помнить, что сотрудники Сбербанка никогда не запросят никакой личной информации у клиентов по телефону.

В частности, это касается номером из СМС. Если человек по телефону сделал хотя бы намек на необходимость раскрыть ему эту информацию, смело сбрасывайте звонок — он поступает от мошенников.

  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...