Перейти к публикации
Coocainee

Ошибки, из-за которых не удастся вернуть некачественный товар даже через суд.

Рекомендованные сообщения

Даже ученые признают, что удачная покупка способна быстро вывести человека из депрессии, особенно, если этот человек – женщина.

Однако депрессия может вернуться с удвоенной силой, если ожидания от покупки не оправдались – в частности, товар оказался некачественным. Конечно, с точки зрения закона, у потребителя в этом плане проблем быть не должно: ему предоставлен широкий круг возможностей для защиты своих интересов.

Но неверно полагать, что при продаже некачественного товара потребитель прав в любом случае. Практика Верховного суда показывает, что далеко не всегда требования гражданина подлежат удовлетворению – даже если товар действительно некачественный.

А причиной тому становятся ошибки, допущенные потребителем при реализации своих прав. Приведу два показательных примера из последнего Обзора практики Верховного суда по делам о защите право потребителей:

1. Гражданин приобрел новый смартфон, в котором вскоре перестала работать фотокамера

По закону технически сложный товар (к которым относится в т.ч. и смартфон) можно вернуть продавцу, если в течение 15-ти дней после передачи потребителю в нем обнаружились недостатки.

При этом не имеет значения, насколько они существенны: никаких оговорок на этот счет в законе нет. Гражданин приобрел новый телефон, а через пять дней после покупки в телефоне перестала работать камера.

Он обратился с письменной претензией к продавцу, потребовав вернуть деньги за телефон. В ответ продавец предложил предоставить смартфон для экспертизы – чтобы установить причину поломки.

Но покупатель сам обратился в независимую экспертную организацию, которая официально подтвердила, что действительно в телефоне есть дефект камеры.

С этим заключением он отправился в суд, потребовав от продавца вернуть деньги за телефон. Суды двух инстанций требования удовлетворили, однако Верховный суд неожиданно встал на сторону продавца.

Дело в том, что по закону продавец или импортер товара обязан принять товар от потребителя, если есть претензия по качеству, и провести экспертизу за свой счет.

Потребителю предоставлено право присутствовать при проведении экспертизы и обжаловать заключение, если он не согласен с ним. Отказ покупателя предоставить товар продавцу для проверки нарушил право последнего установить причину возникновения недостатка.

Как известно, продавец освобождается от ответственности, если докажет, что в течение гарантийного срока поломка произошла по вине покупателя, третьих лиц или непреодолимой силы.

Поэтому в данном случае потребитель не исполнил свою обязанность предоставить товар для экспертизы, в связи с чем требования его были признаны не подлежащими удовлетворению.

 

2. Гражданин приобрел автомобиль, а по истечении гарантийного срока в нем обнаружились недостатки

Продавец установил на автомобиль гарантийный срок – 24 месяца. Через пять лет выяснилось, что автомобиль перекрашивался, о чем продавец умолчал при оформлении покупки.

Гражданин обратился в суд с требованием вернуть деньги за автомобиль, т.к. недостаток является существенным. Суды согласились с его требованиями, однако Верховный суд снова повернул практику вспять.

Он указал, что по истечении гарантийного срока все претензии, связанные с качеством товара, можно предъявлять только к его изготовителю или импортеру.

При этом следует доказать существенный характер выявленного недостатка и то, что он возник не по вине потребителя. Продавец же отвечает за недостатки товара только в рамках установленного гарантийного срока.

Поэтому в удовлетворении иска, предъявленного к продавцу, было отказано (следовало обращаться к предприятию-изготовителю).

Наслаждайтесь покупками и не допускайте досадных ошибок при защите своих прав!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ошибки, которые потребители допускают при реализации своих прав на возврат некачественного товара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...