Перейти к публикации
FireFox

Что такое ботнет? Обзор и сравнение C&C и P2P ботнетов.

Рекомендованные сообщения

f0f5a3657f32085190602.png
 

Ботнет - это сеть компьютеров, которые были заражены разнообразными вирусами и используются в личных целях самого обладателя ботнета. Ботнеты - самая серьезная угроза безопасности в Интернете на сегодняшний день. Хотя и большинство бот-сетей полагаются на центральный сервер управления (C&C), относительно недавно появились более опасные одноранговые (P2P). Ботнеты P2P более устойчивы к применяемым защитным мерам безопасности, поскольку им не хватает серверов C&C обычных бот-сетей.

Централизованные Vs P2P ботнеты:

Ботнет состоит из сети зараженных компьютеров (ботов), с запущенным в них вредоносным программным обеспечением, которое было тихо установлено с помощью множества методов, включая червей, троянов и вирусов. Эти скомпрометированные машины или зомби-компьютеры удаленно контролируются злоумышленником или «ботмастером». Когда ботнет состоит из большого количества машин, он имеет огромную совокупную пропускную способность и надежные вычислительные возможности. Они эксплуатируются их владельцами для запуска различных видов вредоносных действий, включая массовую рассылку сообщений по электронной почте, взломы паролей и атак с отказами в обслуживании (DDoS).

В настоящее время централизованные бот-сети широко используются в мире киберпреступности. Они основываются на базе Internet Relay Chat (IRC), которые на сегодняшний день наиболее широко используются для распространения сообщений между бот-сетями и их ботмастерами. В рамках централизованной сети боты подключаются к одному или нескольким серверам для приема команд. Эта структура проста и очень эффективна при распределении задач, но есть большая вероятность отказа сервера управления и командования (C & C). Если IRC-сервер выключится, все боты потеряют связь со своим создателем. Кроме того, защитники могут контролировать данный бот-сет, создавая приманку, чтобы присоединиться к соответствующему каналу IRC.

bcefdfd93505b6c373e0e.png
Централизованный Ботнет

Совсем недавно, одноранговые (P2P) сети, такие как Stormnet и Trojan.Peacomm botnet, были внедрены в систему, когда злоумышленники осознали ограничения традиционных централизованных бот-сетей. Аналогично сетям P2P, которые совместимы с динамическим оттоком (т.е. одноранговые соединения объединяются и выходят из сети с высокой скоростью), связь через бот-сеть не будет нарушена, если некоторое количество ботов потеряет связь с сетью. В бот-сети P2P, не существует централизованного сервера, и боты обмениваются друг с другом топологическим образом, они действуют в качестве клиента и C&C сервера. Ботнеты P2P оказались намного эффективнее традиционных централизованных бот-сетей. Представляя новую эпоху, P2P бесспорно являются гораздо более мощными и с ними намного сложнее справиться специалистам, работающим в сфере безопасности.

2468ef1539f9379157a50.png
Одноранговая система ботнетов

Недавно исследователи обратили внимание на различные виды ботнетов P2P. Stormnet и Trojan.Peacomm botnet широко изучались, поскольку они представляют собой наиболее часто встречающуюся разновидность. Тем не менее, чтобы эффективно противодействовать этим новым формам бот-сетей, анализ каждого по очереди недостаточен. Кроме того, Р2Р ботнеты должны быть изучены систематически, что бы иметь возможность в должной мере защититься от них.

Одноранговая структура (P2P):

Создание P2P ботнета — это процесс, который состоит из двух этапов:

  1. Злоумышленник должен заразить как можно больше машин в интернете, чтобы он мог удаленно их контролировать. Для этого можно использовать все виды вредоносных векторов, таких как вирусы, трояны, черви и мгновенные сообщения (IM);
  2. Скомпрометированные машины будут выполнять конкретные действия, определенные ботмастером. В зависимости от цели злоумышленника этот шаг может с каждым разом отличаться от предыдущего, (например, DDoS-атаки, кейлоггинг, спам и т. д.) На протяжении этого шага боты действуют как оба клиента, выполняя действия, предопределенные ботмастером.

Существует два способа подключения новых коллег к сети P2P:

  1. Исходный набор одноранговых узлов жестко закодирован в каждом клиенте P2P. Когда появится новый одноранговый узел, он попытается связаться с каждым из них в пределах этого первоначального набора, чтобы обновить информацию от соединения.
  2. Общий сетевой кэш (например, Gnutella), который сохраняется где-то в сети, вставляется в код бота. Соответственно, новые одноранговые узлы могут обновлять список соседних узлов, обращаясь к веб-кешу и получая последние обновления.

Например, Trojan.Peacomm — это вредоносная программа, создающая ботнет P2P, который использует протокол Overnet P2P для связи C&C. Код бота будет содержать группу узлов Overnet, которые, скорее всего, будут в сети. Когда компьютер заражен и выполняется код Trojan.Peacomm, он попытается связаться с группой одноранговых узлов, перечисленных в коде бота. Stormnet, другой ботнет P2P, использует аналогичный механизм; Информация о партнерах, с которыми взаимодействуют новые зараженные компьютеры после выполнения кода, кодируется в файле конфигурации, который сохраняется на машине жертвы червем Storm.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно искал подробную статью об этом, спасибо за ее написание или сливание на форум, короче спасибо )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да да да , все раписано подробно, радует прям

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...